Маркетологи любят говорить о PageRank и об оптимизации поиска, не осознавая до конца его важности за пределами «это как-то связано с количеством ссылок». А ведь количество ссылок – это лишь часть картины.
Рождение PageRank
В 1998 Пэйдж и Брин объяснили принцип работы PageRank: метод научного цитирования применяется в интернете в качестве подсчета цитат или ссылок данной страницы. Это служит примерной оценкой важности и качества страницы. PageRank расширяет эту идею, не подсчитывая ссылки со всех страниц одинаково, а нормализуя количество ссылок на странице.
С непрофессиональной точки зрения, PageRank использует количество ссылок на странице, чтобы узнать ее ценность. Если 50 страниц ведут на станицу А, именно страница А более ценна или авторитетна, чем страница В, на которую ведут всего пять страниц.
Тем не менее, PageRank перебирает еще и авторитетность страниц, ведущих к А или В. Другими словами, если пять страниц, ведущих к В авторитетнее, чем 50, ведущих к А, то возможно В и будет ранжироваться выше А.
Этот концепт качества и авторитетности используется сегодня в алгоритмах Google. В паре с алгоритмами, исследующими контекстную актуальность в поисковом запросе, появляется сочетание актуальности и авторитетности, что приводит к еще лучшим результатам.
Сегодня Google использует более двухсот алгоритмов и делает в среднем по два изменения в этих алгоритмах каждый день. PageRank – это лишь один из них.
В наши дни гораздо более точным методом является концепция авторитета ссылок. Если вы не инженер, работающий в одном из сервисов веб-поиска, описание авторитетности ссылок будет для вас очень схожим с PageRank.
Авторитетность ссылок и сайты электронной коммерции
Обычно самое большое количество ссылок имеет домашняя страница, потому что она является лицом сайта. Но если у вас прекрасный план контент-маркетинга, предполагающий другие инструменты – полезные и с функционалом «поделиться страницей» – другие страницы сайта могут иметь даже большую авторитетность, чем домашняя страница.
Каждая индивидуальная страница сохраняет свою авторитетность и уникальную контекстную релевантность, таким образом сохраняя уникальность своих ключевых слов и фраз.
Авторитетность и актуальность не взаимозаменяемы между разными страницами.
Ссылки, ведущие на каждую страницу в домене, складываются в так называемую авторитетность домена. Так, авторитетность одной страницы не означает такую же авторитетность на другой странице, но авторитетность всех страниц складывается в одну большую – доменную.
Таким образом, в то время как высокая авторитетность страницы не означает высокую авторитетность другой страницы, высокая авторитетность одной страницы увеличивает авторитетность домена в целом.
В дополнение к доменной авторитетности, ссылки между индивидуальными страницами также делят авторитетность между собой. Внутренние, однократные и перекрестные ссылки стараются разделить авторитетность между страницами сайта. Однако, каждая страница, на которую ссылаются, сохраняет часть авторитетность ссылки.
После домашней страницы следуют отделы, в которых сосредоточена почти вся авторитетность, потому что домашняя страница ссылается прямиком на них. Далее идут категории: отделы сохраняют часть авторитетности и передают небольшое количество категориям. Категории таким же образом передают подкатегориям и так далее, пока не закончится цепочка.
Современные навигационные структуры (например, меганавигация) используют ролловер, чтобы ссылаться на категории и подкатегории, не загромождая визуальное впечатление от страницы, тем самым распространяя авторитетность все глубже в структуру сайта.
Можно увеличить авторитетность ссылки на определенный продукт, ссылаясь на него с домашней страницы. Но в целом, схема, где отделы располагают наибольшей авторитетностью, вполне традиционна и правдива.
Суть в том, что эти концепты авторитетности ссылок играют большую роль в рейтинге страниц. А каждый бизнесмен хочет, чтобы его сайт занимал высокую позицию в рейтинге. Понимание авторитетности ссылок и PageRank поможет вам расставить приоритеты при SEO-продвижении.
Что сейчас?
Ранее PageRank каждого сайта был доступен для общественности, но сейчас Google засекретила эти показатели. PageRank используется все равно, например, в результатах поиска отображаются в топе только те сайты, которые имеют высокий PageRank и удовлетворяют поисковому запросу, но какой рейтинг у какого сайта — не знают даже владельцы сайтов. Это сделано специально, чтобы вебмастера не накручивали этот рейтинг. Но все-таки, если вы имеете много ссылок на свой сайт, то и рейтинг у вашего сайта будет высоким.
Вот почему закупка ссылок так важна для продвижения сайтов.